17.05.2014—18.05.2014
Testival и 25-летие лётной школы Ikarus

17 и 18 мая празднует свой 25-летний юбилей летная школа Ikarus. На этом мероприятии весь ассортимент планеров NOVA может быть протестирован в Interlaken. Более подробную информацию можно найти на сайте.

http://www.fly-ikarus.ch/index.cfm?snr=1
21.06.2014—22.06.2014
Testival дельта-парапланерного клуба Freiburg и Starterplus

21 и 22 июня весь диапазон планеров NOVA будет доступен для тестирования на Wispile в Gstaad. Более подробную информацию можно будет найти в скором времени на сайте

http://www.dgcf.ch/content/termine

Расколбас под названием Speedmax 21
(17.10.2008г.)




тест параплана Speedmax

Дата. -14.10.08.
Время -19-00
Место – бухта Шамора
Действующие лица – я и Птаховский Андрей.









Технические условия- крыло Speedmax 21, Мотор ТОР 80, вес пилота без трусов 78 кг, с трусами в руках около 110 кг.
Погодные условия – Во Владе дождь, В Большом Камне дождь и ветер, на Шаморе ТИШИНА, а это как раз между указанными населенными пунктами.
Говорила мама: “Сынок, учи английский”, так нет же этим двоим захотелось:
Мне полетать, потому как уже неделю крыл над собой не ставил, Андрюху показать всем, что и на поприще парамоторных крыльев NOVA не зря просиживает штаны и жует хлеб.
Вечерело.
Приехали, тишина, разложили, тишина. Как только собрался стартовать ветерок подул сбоку, плохая примета ;-(
В это время Ангел в одно ухо мне и шепчет: ”Андрюха, ты на небо то посмотри. Тебе же еще кредит отдавать. Может ну ее на ..?”
Дьявол : ”А ребята летали! Да и Птаха (Птаховский Андрей - от автора) посмотри какими жалобными глазами смотрит, как собака преданная. Ему же эти крылья продавать надо, а у него семья, дети и вообще…”
Как я мог отказать другу, да и пущенный под откос паровоз остановить было уже невозможно!
Взлет – крыл встал легко ( ветер был около 1 м, триммера зажаты), без каких либо усилий с моей стороны, ровно, плавно, без завалов. На четвертом шаге я оторвался от матушки. Взлет очень понравился.
После старта обычно усаживаешься, смотришь как крыл, как мотор, как сам. На это уходит немного времени и в наборе составляет метров 20-30, у меня же была цифра 50. Я и газовал то умерено. Крыло в наборе просто супер!
Захотелось порулить – нагрузка на клеванты равномерная , без провалов во всем диапазоне.
Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо от того, что управление легкое, плохо от того, что можно пропустить границу срыва. Пилот однозначно должен определить эту границу для себя сам.
Реакция крыла мгновенная, полная иллюзия, что крыл повернул на месте. На виражах потеря высоты минимальная. Было ощущение, что крыло, как молодой конь, резвится на полянке. Набрал я 100 м. От полета одно удовольствие.
Краем глаза и шестым чувством заметил, что резко потемнело……
В это время, Андрюха мне кричит (а у нас все по взрослому, связь с руководителем полетов по рации) :
“ Шквал идет, срочно садись!”
От меня до него по горизонту было метров 500.Все что я успел так это развернуться к опе лицом.
Меня так никогда не подбрасывало. Содержимое чудом не вылетело через ЗП….
Ветер дунул в сторону моря и снесло меня до пляжа.
Сказать, что Speedmax стоял на таком ветре как вкопанный не могу, швыряло его дай бог, клеванты висли, вся тряпочка шевелилась, отрабатывать приходилось постоянно, но сложений и хлопаний ушами не было. Весь этот расколбас происходил на 100 м точно над срезом воды. Немногочисленный народ на пляже наблюдал мои танцы, народу понравилось ;-)
Андрюха конечно подбадривал выражениями, мол : “Cядешь, с меня бутылка!”
Сел я метрах в 5-и от воды , протащил чуть- чуть крыло, положил на песок, встал на колени, поцеловал землю.
Через несколько минут подъехал Андрюха и узрев, что жертв и разрушений нет, гордо спросил: ”Ну как?” В этот момент он был для меня как брат!
По домам разъехались в полной темноте, договорившись на следующий день обсудить произошедшее в баньке с пивом и девочками…


p.s. Полноценным тестом это назвать невозможно, надо еще Speedmax поюзать.
Могу сказать одно – Крыло мне понравилось! :-D

Дорошенко Андрей
(он же Udaff)
г. Владивосток