17.05.2014—18.05.2014
Testival и 25-летие лётной школы Ikarus

17 и 18 мая празднует свой 25-летний юбилей летная школа Ikarus. На этом мероприятии весь ассортимент планеров NOVA может быть протестирован в Interlaken. Более подробную информацию можно найти на сайте.

http://www.fly-ikarus.ch/index.cfm?snr=1
21.06.2014—22.06.2014
Testival дельта-парапланерного клуба Freiburg и Starterplus

21 и 22 июня весь диапазон планеров NOVA будет доступен для тестирования на Wispile в Gstaad. Более подробную информацию можно будет найти в скором времени на сайте

http://www.dgcf.ch/content/termine

Обучение


Недавно окончив обучение в парапланерном клубе, я стал счастливым обладателем сертификата пилота, а в моей летной книжке гордо красуются пять часов стажа. И хотя о выборе способа обучения сказано немало, хочу поделиться своими размышлениями и рекомендациями на эту тему.

Первые свои полеты я совершил под руководством «черного» инструктора, в грязные лапы которого я попал, «клюнув» на объявление в интернете о том, что парапланерный клуб проводит обучение с выдачей книжки пилота и сертификата. В ту пору я был сильно загружен оформлением диссертации, а халявного интернета было мало. Поэтому как следует изучить все предлагаемые в сети варианты не получилось. И вот я полный радостных предвкушений и сладостных надежд еду в Крылатское.

Надо отдать должное моему первому инструктору, который, невзирая на жару, заставил меня похудеть килограммов на пять в упорной борьбе с последующим бегом с крылом на земле. Через пару часов у меня стало получаться удерживать параплан над головой по десять секунд и дольше, и инструктор принял решение подниматься на горку. Но то ли я мало побегал на ровном месте, то ли, наоборот, много и устал, но взлететь получилось раза с пятого. И вот оно… «Я лечу!!!», — огласилось Крылатское ревом новоиспеченного парапаонериста. Посадка была четкой и мягкой, сказалась, наверное, парашютная подготовка.

Таких занятий было всего два. В то время я был подобен влюбленному гимназисту, напрочь не способному мыслить логически. От дальнейших и, наверняка, неприятных последствий обучения с «черным» инструктором меня спасла подготовка к защите, сама защита, послезащитная депрессия и поиск новой работы. В общем, учебу пришлось прервать на полгода. И заодно подумать, почему этот человек дал так мало теории и после предполагаемого месяца обучения приглашал летать в горах, почему он не давал мне рации, почему на вопрос «а когда же будут летная книжка и сертификат?» он замялся и сказал, что «для тебя это не главное». Выводы были сделаны, и я принял решение искать парапланерный клуб, благо на новой работе как скоростного интернета, так и свободного времени было навалом. Я принялся изучать сайты всех московских клубов.

После достаточно долгого изучения учебных программ и методик обучения, круг все больше и больше сужался. Один клуб отпугнуа тем, что первый самостоятельный полет проводится на лебедке на высоте тридцать метров. Этого вполне достаточно для того, чтобы убиться в случае выхода из строя аппарата, и раза в три не хватает для введения запасного парашюта. Недаром говорится, что летчик боится не высоты, а отсутствия ее. У другого клуба не понравились места полетов — слишком далеко. И так далее.

По дороге на дачу попал за городом в пробку и решил ее объехать по другому шоссе. Проезжая очередное поле, увидел в небе купол, подъехал к старту, нашел инструктора и очень подробно с ним поговорил обо всем необходимом: методика обучения, какие крылья и сертифицированы ли они, кто учит (как оказалось, в этом парапланерном клубе инструкторский состав поголовно чемпионы в различных летных дисциплинах), дают ли выпускникам в аренду технику и прочее. Вопрос о ценах не суть важен, так как в Москве стоимость обучения в школах примерно одна. Меня очень порадовало серьезное отношение к безопасности полетов, и после месяца размышлений, а, точнее, ожидания зарплаты, я совершил свой первый полет.

Дальнейшее обучение несколько охладило мой восторг, нет не от неба, а от методики обучения. Мои инструкторы оказались великолепными практиками, но преподаватели теории они некудышные. И если мне, кандидату наук, нетрудно найти нужную литературу необходимого уровня сложности и оценить ее адекватность, то девочка-десятиклассница или студент-младшекурсник пока этого делать не умеют. Тем более, что в большинстве своем их менталитет таков, что «мы и так неплохо летаем, зачем нам эта скучная аэродинамика и дурацкое авиационное право». В результате получаются пилоты, которые умеют правильно тянуть клеванты и работать весом, но не отдают себе отчета, что и почему происходит с крылом и обтекающим его воздухом. На этом их развитие как летчиков в лучшем случае сильно замедляется.

Что же хочется в итоге сказать желающим связать себя с небом?

Ребята и девчата, в небе случайных людей нет. Как сказала одна заслуженная летчица: «Плох тот курсант, который мечтает парить как птица. Настоящие летчики получаются из тех, кто хочет не просто летать, а научиться летать».

Подумайте, в каком парапланерном клубе вы бы желали учиться. Выбор сейчас предостаточный, изучите их программы, поговорите с инструкторами и знакомыми. Выясните у руководителя парапланерного клуба, на каких парапланах они учат, и сертифицированы ли эти крылья. Не поддавайтесь на уверения о том, что их парапланы самые распрекрасные. Все парапланерные клубы организованы при фирмах, торгующих парапланами, и, соответственно, клуб заинтересован в вас не только как в ученике, но и потенциальном покупателе. Только наличие у парапланов таких сертификатов как AFNOR и DHV дает гарантию безопасности. Обязательно узнайте, есть ли радиоконтроль. Если они учат без рации, то даже и близко там не появляйтесь. Что входит в теоретическую подготовку, и где ведутся эти занятия. Очень желательно, чтобы устные занятия велись в помещении, а не на поле. Узнайте, осуществляют ли они выездные курсы. И не поддавайтесь красивые слова: "Наш клуб самый, самый клуб в мире". За этой саморекламой не всегда скрывается то, что есть на самом деле. Будьте внималельны при выбре парапланерного клуба и как говорил Козьма Прутков: "Бди!". И я думаю, что поконтактировав с тремя-пятью парапланерными клубами, вы примете наилучшее решение.

В заключение желаю всем чистого неба и дальних полетов.

Ниже располагается список рекомендованых клубов.