17.05.2014—18.05.2014
Testival и 25-летие лётной школы Ikarus

17 и 18 мая празднует свой 25-летний юбилей летная школа Ikarus. На этом мероприятии весь ассортимент планеров NOVA может быть протестирован в Interlaken. Более подробную информацию можно найти на сайте.

http://www.fly-ikarus.ch/index.cfm?snr=1
21.06.2014—22.06.2014
Testival дельта-парапланерного клуба Freiburg и Starterplus

21 и 22 июня весь диапазон планеров NOVA будет доступен для тестирования на Wispile в Gstaad. Более подробную информацию можно будет найти в скором времени на сайте

http://www.dgcf.ch/content/termine

Олудениз (Турция) - 12-23 октября 2001 г.


С 12 по 23 октября интернациональная группа товарищей нагло выдвинулась на турецкую территорию с целью провести разведку боем в маленьком городке Олудениз, кишащем парапланеристами. Согласитесь, опасное место! Парапланеристы собираются большими стаями и грубо нарушают безобразия в мирном воздушном пространстве Турции.

В состав группы входили: хохлы, молдаване, русские, и даже американец прибился (я всегда говорил - "Заграница нам поможет!"). К тому же перед группой ставились глобальные задачи по отработке новых методик стандартного и продвинутого курса по особым ситуациям, разработанных пресловутым Шеленковым на основе западных, уже почти не враждебных методик, и рекомендаций немецких тест-пилотов и, конечно, с учетом русской специфики, типа: "Русские запасок не бросают!, "За нами Москва!" и "Авось, пронесет!".

Вылетев из московского холода в Турцию, группа захвата поняла: лето продолжается! Жара, теплое море +25, песок, пальмы, ласковая голубизна бассейна, рой парапланов, девушки в бикини - и без них. У многих потекли слюнки. Отдохнем на славу! Но в голове коварного инструктора пульсировали жуткие слова вождя всех народов: "Учиться, учиться и еще раз учиться!"

Едва дотерпев до утра, народ буквально бросился на старт, и джипы помчали нас к вершине горы. Черезмерный пыл некоторых товарищей был слегка сбит крутизной серпантина, ведущего нас к цели. Отвесные обрывы впечатляли, особенно в сочетании с лихостью турецких водителей.

И вот мы на старте. Сегодня у нас ознакомительный полет - без выкрутасов и кульбитов: необходимо изучить место старта, район полётов, посадочные площадки. Погода отличная.

Я ухожу первым - в разведку. Остальные будут стартовать только после моего приземления. На старте остается серьезный и строгий выпускающий, который будет контролировать старт каждого из учеников.

Вылетая над морем, говорю себе: "И вот я опять в Олуденизе! Изумительное место, поражающее своей красотой." И хотя я летал в разных местах и в разных странах мира, каждый раз это место наполняло мою душу живостью и восторгом. Здесь чувствуешь себя в другом мире: вверху горный хребет двухкилометровой высоты, внизу уютная, окаймленная широким песчаным пляжем бухта, ласкающая взгляд мягкой бирюзой воды. Воздух звенит, он весь пропитан солнцем. Внезапно появляется мысль: "А в Москве сейчас -2..." - и улыбаешься: "Какой кайф!"

И с этой мыслью перехожу в крутые винговеры, затем спираль, и все сливается в мелькающей гамме красок. Выход. Ассиметричка. Фронталка. Негативка. Задний свал. Удерживаемый задний свал. Выход. Скоростная негативка - три оборота. И все без пауз. Какой танец!

Вот захожу на посадку. Прямо по курсу - чуть ли не двухкилометровый песчаный пляж: ну-ка попробуй, промахнись! Хотя всякое бывает - особенно с любителями сесть на набережную на потеху публике. Однако есть и другие отвлекающие моменты, картинно лежащие у воды в супер-узких бикини. Будьте осторожны, господа пилоты!

Посадка. Заработала рация. Работа пошла. Первые птенцы в воздухе. Наконец все вернулись в гнездо. На землю опустился вечер, который так безумно любит нервная система инструкторов. Однако быстро расслабиться не получилось - вечером лекция, индивидуальный детальный разбор каждого из пилотов, установка заданий на следующий день, и только потом - гульки, так как жизнь в Олуденизе кипит до самого утра. Там можно прекрасно отдохнуть в многочисленных барах, поиграть в бильярд, взять в прокат джипы (20-30$), гоночные мотоциклы (20-25$), мотороллеры (9-10$) и пуститься в лихое путешествие по Турции с ветерком, совершить плавание на яхте среди прекрасных островов. В специальном баре можно посмотреть всю хронику полетов прошедшего дня, увидеть и даже наощупь вживую потрогать таких крутых пилотов, как Боллингер, Хольцмюллер, Майкл... В этом городке собираются пилоты всех уровней, со всех стран, чтобы оторваться по полной программе - как в полетах, так и в тусовке. Кто побывал в Олуденизе, обязательно вернется туда. Это настоящий ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ.

На следующий день началась серьезная работа по экстремальным ситуациям. С Михаилом Аверьяновым мы старались не упустить ни одного нюанса, учесть все психологические тонкости и летный опыт каждого курсанта. Поэтому инструкции проводились как по дороге, в джипе, так и на старте. Эмоций у курсантов после первого дня было "выше крыши", и они рвались в бой, а мы, как нудные терпеливые няньки, читали им нотации, обращаясь к их благоразумию. Программа строилась на постепенном восприятии и привыкании курсантов к особым ситуациям - никаких форсирований событий. Человек должен понять и осознать динамику и процессы, происходящие с куполом, а не пугаться раз и навсегда. Хотя мы знали, что, как бы не сложились купола, приземление на параплане на воду все равно безопасно - и в этом прелесть Олудениза, но все равно неизвестные нам купола курсантов или купола с износом сперва тестировали сами, изучая все нюансы и особенности их поведения. Мы шли от простого к сложному, устанавливая индивидуальную программу для каждого, и это полностью оправдало себя.

После полетов снова проводились тренажи, укладки запасок. Каждый должен был это сделать сам, без помощи, и несколько раз. Также изучалась практическая теория работы с запасным парашютом по методике немецких тест-пилотов, и проводились демонстрационные броски запасных парашютов над пляжем. Вечером снова разбор полетов, лекции, получение новых инструкций на следующий день. И, конечно, гульки.

Погода благоприятствовала нам: каждый день - летный. Уверенность пилотов в себе и в своей технике росла на глазах. Даже появился налет крутизны, который мы с Аверьяновым усердно счищали металлическими щетками. Появились просьбы о "мертвых петлях" и других безобразиях, которые у нас на глазах каждый день крутил легендарный Майкл (представьте, пять-шесть "мертвых петель" подряд!). У него все получалось с такой легкостью, что наивности наших курсантов не было предела. "Всему свое время," - оставалось говорить нам, а курсанты уже начали поговаривать: "Опять негативка! Это же уже скучно, в конце концов!"

С одной стороны, это радовало - появилась уверенность пилотов в своих парапланах и в себе. Однако достаточно долгий опыт тестирования аппаратов создавал у меня полную уверенность в том, что мало сделать складывание один, два, три раза - надо сделать его много раз, чтобы оно стало стандартным режимом, который пилот легко воспринимает психологически, а контрмеры, которые он производит, закрепились в его мышечной памяти. Ведь нашей задачей было не попробовать складывания, а научить людей выживать в реальной боевой ситуации, когда не до шуток, когда склон рядом, когда высоты мало - а здесь нужна точная, быстрая работа и спокойствие.

Совершенно по-другому себя вели люди, уже прошедшие подготовительный курс в Москве, и люди, которые уже "нюхали пороху". Как говорится, "за одного битого двух небитых дают". Им не нужно было объяснять такие вещи - они просто впитывали каждое слово, каждую инструкцию, и работали, работали, работали. И результаты у них были на голову выше.

Я готов терпеть слова "Негативка - это скучно", только бы научить тех пилотов, которые еще не получали травм, не получать их .

К сожалению, не обошлось без приключений. Один из наших способных курсантов, но самый злостный нарушитель дисциплины Алексей Чурин, уже трижды щекотавший нервы инструкторов в погоне за острыми ощущениями, решил и в четвёртый раз проявить свою "крутизну". На шестой день он, отделившись от группы, стартовавшей на нижнем старте, уехал на верхний старт, где метеоусловия были неблагоприятные, и где стартовали только матёрые ребята. После нескольких попыток он стартовал, но асимметричка поймала его на взлёте. Жёсткая посадка на склон - и всё бы было хорошо, если бы не острый камень, попавший под пятку, который пробил подошву кроссовок. Итог: перелом пятки - и так глупо и обидно. Не экономьте на хорошей обуви, ведь все крутые летают в спецобуви, поверьте, они-то точно знают цену класным ботинкам. И, конечно, нарушения дисциплины совершенно недопустимы при таких сложных курсах, как особые ситуации.

Также на посадке, пытаясь штурмовать жандармерию, получила растяжение ноги наша обаятельная Саша - а цитадель сурового закона осталась неприступной.

Погода стояла отличная, и мы быстро отработали обязательную программу, приступив к показательной (free-fly), где каждый из пилотов заказывал свой комплекс из складываний и крутых виражей, и кувыркался в свое удовольствие. В мои обязанности входил лишь радиоконтроль на случай непредвиденных ситуаций.

В параде FREE-FLY участвовали купола фирмы NOVA. Жемчужиной надежности стал Felix фирмы Nova. Эти купола - настоящая находка для пилотов, желающих обеспечить себе техническую супернадежность и возможность старта с самых сложных и ограниченных площадок.

Девять дней курсанты провели в отработках складываний и подробном изучении тонкостей динамики поведения своих куполов, и результат превзошел наши ожидания - из Турции уезжали уверенные в себе и в своем крылатом друге пилоты, оставив незнание, страх, неуверенность в прошлом.

Теперь каждую весну (май) и осень (сентябрь-октябрь) наша школа будет проводить стандартный и продвинутый курс по особым ситуациям в Турции. А для тех, кто не имеет возможности поехать в Турцию, проводятся подготовительные курсы в Москве.

Желающие могут записаться по телефону: (495) 517-4567 или Написать нам