Параплан FACTOR (LTF 2) NEW параплан для тех кто хочет динамичную и не аресивную двойку
Развитие:
После окончания работы с парапланом Mentor, мы занялись разработкой нашего
нового крыла в классе LTF 2 / EN C. Параплан Mentor уже поставил очень высокую планку
в летных характеристиках при очень высокой степени демпфирования. Это позволяет средним пилотам
использовать потенциал работы крыла. Развивая параплан Factor мы хотели добиться более динамичной
работы крыла с меньшим количеством демпфирования. Даже больше..., мы искали предсказуемое и
безопасное поведение, которое не должно перенапрячь любого пилота данного уровня. Конечно мы
хотели значительно больших летных характеристик на параплане Factor – особенно, скорости полета.
Чтобы достигнуть наших честолюбивых целей, нас ожидал длинный процесс разработок
и много опытных образцов. Мы были весьма удивлены, когда один из первых опытных образцов уже
отвечал всем нашим требованиям. У нас было время, чтобы сделать некоторую точную настройку,
особенно оптимизировать характеристики управляемости.
Полет на параплане
Factor:
В результате нашей работы - параплан Factor получился с очень уравновешенной и
легкой характеристикой управляемости. Нагрузка на клевантах довольно маленькая, и Вы можете эффективно
управлять парапланом Factor небольшим ходом клеванты даже в сильную термическую погоду. Даже в нижнем
части хода клевант параплан Factor сможет очень точно работать термике. Также динамичные развроты
могут быть выполняться удивительно чисто с минимальной потерей высоты. Если Вы управляете парапланом
Factor с максимальным весом, крыло весьма уникально среди парапланов LTF2/EN C, относительно динамики
и скорости. Одна причина для этого - максимальная гарантированная загрузка крыла - 5 кг/м2,
которая является выдающейся в области сопоставимых парапланов. Высокая загрузка параплана Factor дают
огромный потенциал безопасности данного крыла. Пилоты, которые ищут очень динамичное, быстрое и устойчивое
крыло, должны управлять парапланом Factor на верхней границе диапазона веса и будут наслаждаться превосходными
и динамичными маневрами так же как очень точной управлением и высокой скорости полета в турбулентных
и ветреных условиях.
Много пилотов будут чувствовать себя комфортно в середине диапазона веса. Параплан
Factor так же будет очень точно реагировать на каждом маневре пилота. Пилоты, которые не ищут динамики
и максимум скорость, приятно оценят сбалансированное демпфирование и проворство в среднем диапазоне
веса.
Безопасность:
Превосходная управляемость и высокое качство полета ничего не стоят, если реакции
крыла резкие и нервируют целевую группу данного крыла. Конечно мы хотели избежать этого. Мы использовали
хорошо зарекомендовавшее себя крыло, которое обладает очень мягким складыванием и последующем мягким
разкрытием.
Дальше больше... Оказалось, что удержать управление можно даже после большого сложения параплан..
Мы управляли парапланом Factor в течение многих часов в нескольких размерах с различными загрузками
параплана в очень турбулентных условиях, и мы были весьма счастливы видеть это мягкое поведение крыла
при сложения. В конце мы понимали, что это здорово.
Пилот, который усвоил активный полет и основные маневры как динамические повороты,
испытает захватывающее и неизмеримое ощущение безопасности.
Работа:
Чтобы удовлетворить пилотов-маршрутников, мы проделали много на работы в акселераторном
режиме. Когда мы говорим о работе, мы даже не подразумеваем полет в спокойном и стабильном воздухе.
Поскольку в практических полетах Вам нужно крыло, которое достаточно устойчиво, чтобы полететь на
акселераторе в турбулентном воздухе, не складываясь или ухудшая качество полета из-за маленьких деформаций.
Параплан Factor очень устойчив в полете на акселераторе с превосходной управляемостью. Работа на половине
хода акселератора даже лучше чем на параплане TYCOON.
Технические изменения:
У параплана Factor, по сравнению с предыдущим парапланом (Ra) были изменены:
- Более точные линии крыла и более короткие стропы - это приводит к более высокой напряженности
крыла,а так же лучшей характеристики управляемости.
- Измененна геометрия крыла - у параплана Factor есть 4 ряда строп, 3 стропы в нижнем ярусе и тройные
стропы в верхнем каскаде. Это позволяет более правильно распределить вес по крылу. 3 ячейки по центру
крыла без строп - это позволяет лучше работать переносом центра тяжести.
- Интегрированная векторная группа - векторная группа позади воздухозаборников позволяет поддерживать
очень хорошую форму этой важной части крыла.
- Адаптированный диаметр строп - Согласно загрузке мы используем прекрасный подходящий диаметр строп.
Например мы используем 3 различных типа строп на нижнем ярусе. Этим мы достигаем прекрасного распределения
груза, которое приводит к аккуратной форме крыла. Кроме этого мы смогли равномерно распределить
нагрузку.
Что осталось то же самое:
Главные особенности:
NOVA Factor - это параплан класса LTF 2 / EN C, с превосходной управляемостью,
особенно в полете на акселераторе. Этот парапла позволяет очень узко разворачиваться без большой потери
высоты, что дает возможность очень хорошо работать в узком потоке, а так же и получать огромное удовольствие
от полетов в динамике. Параплан Factor должен подойти пилотам, которые хотят перейти из класса 1-2
и кто ищет больше динамики и более проворного крыла, а так же маршрутным пилотам, которые оценят высокий
потенциал безопасности параплана Factor. Параплан Factor обогащает свой сегмент парапланов с выдающимся
качеством, а так же лучшими характеристиками управляемости, которые когда-либо имел параплан NOVA.
У нас есть брошюра о парплане Factor. Кроме некоторых красивых фото, Вы найдете
в ней еще немного информации о крыле (на англ. яз.) - PDF 3.5MB
LTF/EN тест-отчеты: Factor
21, Factor
23, Factor
25
Видео сертификации: Factor
21, Factor
23, Factor
25
Видео параплана NOVA Factor
параплан Factor
|
19
|
21
|
23
|
25
|
Коэффициент масштабирования |
0.930
|
0.970
|
1.020
|
1.060
|
Количество секций |
61
|
Размах крыла в проекции (м) |
9.04
|
9.51
|
9.95
|
10.37
|
Площадь поверхности в проекции, м2. |
18.98
|
21.00
|
23.00
|
24.69
|
Удленение в проекции |
4.3
|
Размах крыла на плоскости (м) |
11.64
|
12.24
|
12.81
|
13.35
|
Площадь поверхности на плоскости, м2. |
22.60
|
25.03
|
27.39
|
29.75
|
Удлинение на плоскости |
6.0
|
Диаметр стропы, мм |
0.6 / 1 / 1.15 / 1.3 / 1.4
|
Длина стропы, м |
6.67
|
7.02
|
7.34
|
7.65
|
Общая длина строп, м |
321
|
337
|
354
|
369
|
Максимальная хорда, м |
2.44
|
2.55
|
2.68
|
2.80
|
Минимальная хорда, м |
0.63
|
0.66
|
0.69
|
0.72
|
Вес, кг |
5.0
|
5.5
|
6.0
|
6.5
|
Взлетный вес, кг |
70-90
|
80-105
|
90-115
|
100-130
|
CEN |
|
C |
C |
(C) |
LTF (DHV) |
(2)
|
2
|
2
|
(2)
|
Варианты расцветки параплана NOVA Factor

|