17.05.2014—18.05.2014
Testival и 25-летие лётной школы Ikarus

17 и 18 мая празднует свой 25-летний юбилей летная школа Ikarus. На этом мероприятии весь ассортимент планеров NOVA может быть протестирован в Interlaken. Более подробную информацию можно найти на сайте.

http://www.fly-ikarus.ch/index.cfm?snr=1
21.06.2014—22.06.2014
Testival дельта-парапланерного клуба Freiburg и Starterplus

21 и 22 июня весь диапазон планеров NOVA будет доступен для тестирования на Wispile в Gstaad. Более подробную информацию можно будет найти в скором времени на сайте

http://www.dgcf.ch/content/termine

Параплан MENTOR (LTF 1-2) NEW
предназначен для пилотов имеющих налет около 20 часов (около 1 года)


ПАРАПЛАН NOVA MENTOR    У NOVA есть давняя традиция в классе парапланов 1-2 high (высокого уровня). Несколько лет назад параплан CARBON был первым, который установил новые рубежи в управляемости. Следующий за этим, параплан ARTAX был новым достижением в этом классе на который держали равнение. Для нас было очень не легко сделать шаг вперед с парапланом MAMBOO. Тогда мы хотели пойти еще дальше и улучишли параплан MAMBOO, который успешно держал лидерство в этом классе с 2005 года и до сего дня, согласно измерениям ЖУРНАЛА GLEITSCHIRM. Достижение этой цели было очень сложное!

    Нам потребовались полтора года работы от первого параплана MENTOR - proto (X189: 24 апреля 2006) до начала производства окончательной версии этого параплана. Очень сложные компьютерные моделирования (CFD) обещали большой шаг вперед в работе. Но летные испытания показали, что не так легко реализовать эте идеи. Некоторые опытные образцы выразительно продемонстрировали свой потенциал, но они не были хороши по другм критериям, такие как обработка потоков или безопасность. Мы не просто хотели построить параплан с высочайшими летными характеристиками (ЛХ), мы также хотели улучшиться по критериям управляемости, безопасности и еще большего в комфорта в полете.

    В начале Лета 2007 мы думали, что мы наконец достигли нашей цели. Мы построили крылья в размерах S, М и L, которые были очень многообещающими. Но когда мы сделали некоторые заключительные сравнения ЛХ с парапланом Mamboo, мы должны были признать, что мы не достигли поставленных нами целей в работе. Мы должны были отклонить этот прототип и предпринять дальнейшие усилия, что бы улучшить параплан MENTOR.

    Среди других вещей мы немного уменьшили площадь крыла и провели много времени на улучшении поверхностей крыла. Мы попробовали много различных проектов консолей крыла и наконец нашли решение, которое было весьма внушительно с точки зрения ЛХ и управления.

ПАРАПЛАН NOVA MENTOR Характеристики:

    Таким образом параплан MENTOR получился с немного меньшей площадью, чем параплан MAMBOO, но с заметным преимуществом в ЛХ. Кроме этого, парение улучшилось благодаря более коротким стропам и оптимизированным поверхностям крыла. Кроме того, улучшилось поведение в турбулентности. Это сразу дает пилоту впечатление большего комфорта и безопасности. Фактически, параплан MENTOR менее требователен, чтобы управлять в турбулентном воздухе чем параплан MAMBOO. Даже при том, что параплан MAMBOO очень мягко реагирует на сложения и требует небольших усилий при управлении парапланом в сильных условиях, параплан MENTOR предлагает существенно больше комфорта в этом вопросе. Но при этом параплан не потерял своей отличной управляемости. На управление параплан MENTOR реагирует с очень небольшой задержкой. Если Вы хотите сделать вираж, только задавите немного больше клеванту и крыло ответит эффективным и виражем. Более короткие стропы оказывают так же значительное влияние на поведение параплана при старте. Совмещение более коротких строп с немного более легкой тканью, позволяет выводить параплан легче, быстрее и с меньшим усилием пилота, без тенденции опережения.

Мы думаем, что параплан MENTOR сто'ит больше чем все усилия, которые потребовались, чтобы разработать этот крыло. Параплан MENTOR не только предлагает превосходные ЛХ с его легким поведением в парящих полетах, но и расчитан для очень большой группы пилотов. В комбинации с легким управлением, параплан MENTOR предлагает спокойный полет и удовольствие для регулярно летающих пилотов на уровне парапланов LTF - 2. Даже в сильных термиках, у параплана MENTOR есть достаточно большой запас в хода клеван для поворотов, всякий раз, когда Вы нуждаетесь в них. Немного больше клеванты и некоторое изменение веса достаточно для параплана MENTOR, чтобы реагировать с очень небольшой задержкой. И Вы оказываетесь в уверенном и энергичном повороте.

В целом, у нашей команды испытателей была много удовольствия от этого параплана и мы уверены, что оно Вам также понравиться!

ПАРАПЛАН NOVA MENTOR

Технические изменения

   По сравнению с парапланом MAMBOO были изменены следующие особенности:

  • Изменена форма в плане (сокращение) и новая консоль крыла. Это приводит к более высокой эффективности и лучшему управлению.
  • Более короткие стропы дают лучше управляемость и лучшее поведение в турбулентности, а так же улучшенная безопасность в глубоких спиралях и предотвращение "твиста" (перехлест свободных концов и строп).
  • Безоплеточные стропы Dyneema в верхнем ярусе уменьшают общее сопротивление.
  • Тонкие свободные конци уменьшают вес крыла, и приводят к небольшим преимуществам в работе крыла.
  • Измененые воздухозаборники, позволяют достигнуть более ламинарного обтекания крыла и более позднему отрыва потока от верхней поверхности крыла в этой критической области.
  • Измененное натяжение верхней и нижней поверхностей, так же дает параплану MENTOR более ламинарное обтекание. Особенно в полете на акселераторе.
  • Более легкая ткань (Porcher 45 гр/см 2 на главной поверхности, 40 гр/см 2 на нижней поверхности) и меньшее количество укреплений (дополнительных отстрочек), приводят к меньшему количеству веса и к большему запасу прочности.
  • Оптимизированный профиль за счет лазерного кроя нашим новым лазерным резаком, который позволяет держать стабильно высокое качество кроя на всех наших парапланах.
  • Новая геометрия клевантной стропы для лучшего управления.
  • Немного измененная форма параплана приводит к более мягкому стложению и большей стабильности центроплана крыла. Таким образом у параплана MENTOR есть более высокое сопротивление фронтальному сложению как при полете без акселератора, так и при полете на акселераторе. Это позволило увеличить скорость полета параплана MENTOR относительно скоростей полета параплана MAMBOO.
ПАРАПЛАН NOVA MENTOR

Что осталось то же самое:

  • Число секций
  • Размах крыла
  • Количество строп нижнего яруса (от свободных концов)

Главные Особенности:

Параплан NOVA MENTOR - крыло DHV 1-2 high класса для регулярно летающих пилотов. Как и его предшественники, крыло предлагает максимальную управляемость с высоким уровнем безопасности. Из-за его легкого и надежного поведения в полете, параплан MENTOR является подходящим для большой группы пилотов. Мы убеждены, что этой комбинации управляемости, комфорта и безопасности не было прежде в одном из наших парапланов этого класса.

Тест-отчеты LTF/EN:

Mentor XS, Mentor S, Mentor M, Mentor L, Mentor XXS

Видео сертификации:

Mentor XS, Mentor S, Mentor L, Mentor XXS

Параплан Mentor
XXS
XS
S
M
L
коэффициент масштабирования
0.880
0.930
0.970
1.010
1.050
количество ячеек
53
проекция размаха крыла (м)
8.61
9.06
9.48
9.89
10.28
проекция площади поверхности
18.60
20.59
22.59
24.58
26.56
проекция удлиннения
3.98
размах крыла (м)
10.86
11.42
11.96
12.48
12.97
площадь поверхности м2
21.68
24.00
26.33
28.65
30.96
удлиннение
5.43
5.43
5.43
5.43
5.43
диаметр стропы
1 / 1.15 / .3 / 1.4
длина стропной системы (м)
6.62
6.97
7.30
7.61
7.91
общая длина стропной системы (м)
310
311
326
340
354
максимальная длина хорды (м)
2.49
2.60
2.72
2.84
2.95
минимальная длина хорды (м)
0.62
0.65
0.68
0.71
0.74
вес (кг)
5.2
5.4
5.9
6.4
6.8
допустимый взлетный вес (кг)
60-100
70-90
80-100
95-110
105-130
сертификация LTF 1-2
LTF 2-3 (>80kg),
EN B
EN C (>80kg)
LTF 1-2,
EN B
LTF 1-2,
EN B
LTF 1-2 LTF 1-2,
EN B

 

Варианты расцветки параплана NOVA Mentor

Варианты расцветки параплана NOVA Factor